Понедельник, 09.09.2024, 10:32
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Некий  
ПВЕ гайд по мили шаману
19:21, 19.09.2010
Лундгрен
Уважение: 6
#1
Собственно скомпилировал данный гайд из парочки найденных в интернете адаптировав под рашу, плюс свои собственные мысли

Используемые сокращения:

WF Windfury - Оружие неистовства ветра
FT Flametongue Weapon - Оружие языка пламени
LL Lava Lash - Вскипание лавы
SS Stormstrike - Удар бури
LB Lightning Bolt - Молния
CL Chain Lightning - Цепная молния
MW Maelstrom Weapon - Оружие Водоворота
UR Unleashed Rage - Высвобожденная ярость
ЭШ - энханс шаман

ПВЕ БИЛД
Параметры Мили Шамана
Сила (Str) - 1 дополнительное очко силы дает 1 очко АП, с учетом БОК - 1.1 АП, неприоритетный стат.
Агилити (Agi) - 1 дополнительное очко аги дает 1 очко АП, с учетом БОК - 1.1 АП. Так же Аги дает мили крит (на 80 уровне 83.33 аги = 1% крита), додж (на 70 лвл 25 аги = 1% доджа), и армор (1 аги = 2 армора)
Интеллект (Int) - при наличии таланта "Гибкость разума" 1 инт = 1 АП, с талантом "Знания предков" 1 инт = 1.1 АП, с БОК 1 инт = 1.2 АП. Интеллект так же увеличивает кол-во маны (1 инт = 15 мана), и крит магией (166.(6) инт = 1% крита).
Стамина (Sta) - 1 стамины дает 10 жизней, с учетом БОК - 11
АП (AP) - Атак Повер, увеличивает наносимый физический урон, может быть поднят напрямую (вещи с +АП), так и косвенно с набором силы, агилити, интеллекта

Как пересчитываются рейтинги?

70lvl / 80lvl
15.76/32.78 Expertise (1 Expertise ), - уменьшение шанса, что противник увернется или парирует атаку (-1% Dodge/Parry)
15.76/32.78 Hit (1% hit chance) - увеличение шанса попасть по противнику при ударе оружием
12.62/26.23 Spell Hit (1% spell hit chance) - увеличение шанса попасть по противнику магией
22.08/45.91 Critical Strike (1% critical strike chance) - шанс нанести критический удар оружием или магией
15.76/32.79 Haste (1% haste) - укорение атак и произнесения заклинаний

Что важнее СПП или АП?
В патче 3.0.х урон Энх Шамана магией и мили примерно 50 на 50, при этом СПП растет АП, а АП растет быстрее всего при наборе ИНТы. Таким образом АП - более приоритетный стат, чем СПП, а ИНТ - лучший стат для набора АП среди базовых.

Хит для Энханс Шамана
По сравнению с БК кол-во талантов на ХИТ у шамана уменьшили, попутно обьединили мили и спел хит, и увеличили урон магией. Все это в сумме существенно увеличило ценность ХИТа для Энх Шамана. 3 основных "планки" набора хита:
Кап желтых мили атак: 9% из них 6 дается талатами, надо набрать 3% или 47 хит рейта (32 для дренеев). / 98 (66) на 80 лвл
Кап спеллов: хит рейтинг для магии имеет меньший коэффициент, чем для урона оружием, при этом магия составляет существенную часть урона Энх шамана, итого надо набрать 17% хита или 215 спеллхита (196) на 70 лвл / 446 (420) на 80 лвл, в рейде возможно будет дебаф (шадоу прист, мункин) на 3% доп хита магией по цели, те рейдовому шаману соответсвенно на 3% хита надо меньше... сколько это в рейтингах посчитайте сами,будет домашнее задание
Кап белых атак: 28%(дуалы)-6%=22% или 348(332) / 721 (688) хит рейта на 70/80 лвл. Просто белые атаки на данный момент составляют достаточно маленькую, но все еще ощутиму часть дпса шамана, так что гнаться специально за этой планкой смысла нет.

Экспертиза для Энханс Шамана
Экспертиза уменьшает шанс того, что ваша атака ближнего боя будет парирована (Parry) или уклонена (Dodge) на 0.25%. Боссы 83 уровня имеют примерно ~6.5 уклонения, и ~14% парирования. Поскольку в рейде предполагается, что мы бьем босса со спины, и он не парирует наши атаки, то для максимизации ДПС необходимо исключить уклонение от наших атак.
6.5% \ 0.25% = 26 экспертизы, или
26*32.78 = 852 экспертиз рейтинга (рейтинг мастерства) - необходимый и достаточный минимум (кап).

Крит для Энханс Шамана
Благодаря наличию таланта "Опустошение Духов Стихий" (Elemental Devastation), который дает 9% мили крита, после нанесения урона магией, а так же объединенному крит рейтингу (рейтинг критического удара добавляет шанс крита как магией, так и мили), для шамана на данный момент имеет смысл говорить о необходимом кол-ве именно спел крита. При 25% спел крита, аптайм бафа таланта "Опустошение Духов Стихий" составляет порядка 80-85% времени боя, благодаря чему достигается значение ~40% мили крита в течение боя, что значительно перекрывает минимальную потребность в мили крите. Если есть возможность поднять значение спел крита, и вывести аптайм бафа до отметки 100% - это будет кап крита, выше которого поднимать значение крита особого смысла нет, ДПС будет расти быстрее за счет других статов, например АП.

Какое оружие брать, какой бафф вешать?
Наилучшим выбором оружия для Энханс Шамана по прежнему остается две медленных одноручки. А вот баффы могут различаться от вашего билда, подобраных глифов, и текущей итемизации.
1) ВФ+ВФ - старый проверенный вариант, подходит тем, у кого мало хаста
2) ВФ+ФТ - при наличии глифа на ЛЛ, большого кол-ва селф хаста, и дебафов на урон магией огня в рейде, выдает ДПС выше, чем вариант (1)

Виндфури и скорость оружия

Скорость оружия играет важную роль в увеличении дпс от проков виндфури (предполагается, что вы используете WF/WF на два оружия). Максимальный дпс достигается, если виндфури прокает каждые 3 секунды, в момент когда кончается внутренний кулдаун. Чтобы достичь этого, и мейнхенд (МХ) и оффхенд (ОХ) должны быть очень медленными (не требуется, чтобы скорость была одинаковая, но чем медленнее, тем лучше). Идея в том, чтобы уменьшить количество ударов, наносимых за время пока виндфури находится в кулдауне, и сработать не может. Поскольку кулдаун равен трем секундам, скорость оружия предпочтительно иметь близкой к этой границе, то есть при нынешней итемизации – 2.6 – 2.8. Понятно, что если использовать более быстрый МХ, то после прока виндфури он ударит еще раз во время «окна», и когда кулдаун пройдет, оружие еще какое-то время будет находиться «на замахе», теряя на этом время.

Вдобавок к этому, из-за мгновенной природы прока виндфури он получает гораздо больше преимуществ от медленного оружия и высоких значений отдельных ударов. Поскольку нет никаких способов уменьшить кулдаун на прок виндфури, или заставить его прокать чаще, используя более быстрое оружие, то единственный способ увеличить дпс виндфури – использовать более медленное оружие с высоким порогом дамага.

Некоторые шаманы, использующие комбинацию WF/WF, верно берут медленный МХ, но в то же время дерутся быстрым ОХ (например, кинжалом), зачастую потому что найти быстрый ОХ гораздо проще, чем медленный. Такая комбинация, однако, означает, что ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Чтобы увеличить шанс прока с МХ, требуется использовать как можно более медленный ОХ.

Бафф рейда или self-дпс?
Поскольку бафы действуют не только на пати, но и на весь рейд, при этом однотипные баффы не складываются, а выбирается лучший, то задача рейд лидера набрать такой сетап, который соберет наибольшее кол-во баффов, при этом выдаст наибольший ДПС. Шаман классически остается лучшим баффером рейда, но теперь с оговорками.
- Тотем на Силу+Аги - может быть заменен РыцаремСмерти с раскачаной веткой крови - вариант дпс... при этом выбор равноценен
- Тотем на Хаст (ВФ) - может быть заменен РыцаремСмерти с раскачаной веткой холода - танковый билд, так же равноценные бафы (по 20%)
- АП в % от кол-ва - АнлишедРейдж (Высвобожденная ярость) на данный момент работает как аналог ауры ММ билда охотника - ТруШот Аура, и то и другое дает по 10%, выбор опять равноценен.
Таким образом, потратив 10 таллант поинтов, шаман может заменить собой 2х ДК и 1 ММ Ханта. Чем не способ заработать место в рейде... С другой стороны при наличии указанных спеков ДК и ММ, шаман может потратить эти талланты на увеличение собственного урона.

ЭШ не является мили хилером. Хотя прок от Оружия водоворота дает возможность скастовать мгновенный хил, который может помочь поднять группу в случае необходимости, набор вещей энханс шаманов не делает их жизнеспособными хилерами в эндгейм контенте. Этот спек должен заниматься тем, для чего и предназначен – наносить дамаг, снабжая рейд своими буффами.

Всего у ЭШ есть 8 источников дамага:

* Неистовство ветра (виндфури), временный энчант на оружие, дающий шаману 20%-й шанс получить две дополнительные атаки с бонусом к АП.
* Вскипание лавы, мгновенная атака оффхендом (кулдаун 6 секунд), наносящая фаер дамаг. Бьет сильнее, если используется Оружие языка пламени.
* Удар бури, мгновенная атака с двух рук (кулдаун 10 секунд, с талантами 8 ).
* Шоки, мгновенные заклинания различных школ, делящие общий кулдаун. Могут служить для прерывания чужих кастов и замедления врагов.
* Огненные тотемы, пульсирующие источники директ- или АоЕ фаер дамага.
* Мгновенные касты Молнии и Цепной молнии, возможные с помощью пяти стаков таланта Оружие водоворота.
* Волки, два пета, призываемых с помощью 51-го таланта в энханс ветке.
* Статический шок, талант, дающий шанс ударить цель своим Щитом молний. Есть не во всех спеках.

Оружие языка пламени

Язык пламени (Flametongue Weapon) стал гораздо более жизнеспособным с того момента, когда хит и крит стал общим как для мили, так и для кастеров. На данный момент времени энчант FT на оффхенде дает столько же дпс, сколько и виндфури (а может и больше). FT получает больше преимуществ от быстрого оружия, однако LL – от медленного. Чтобы определить, какая комбинация временных энчантов лучше персонально для вас, требуется использовать комбат симулятор.

Быстрый оффхенд с FT может оказаться лучше, чем медленный оффхенд с WF, при условии, что дпс быстрого оффхенда существенно выше, что перекроет потерю от LL.

Использование Языка пламени не рекомендовано до того момента, как вы сможете вложить 5 очков в талант Неистовство стихий.

Удар бури

Удар бури (штормстрайк, Stormstrike) – мгновенная атака одновременно с двух рук. В противоположность некоторым классам, чьи мгновенные атаки нормализированы (например, воины с их мортал страйком), штормстрайк не нормализирован. Не нормализированные мгновенные атаки получают преимущество от использования медленного оружия с максимально возможным дпс.
Штормстрайк дает энханс шаману два главных преимущества: с него может прокнуть виндфури, а также Flurry. Штормстрайк не использует «заряд» Flurry.

Как использовать Удар бури для прока виндфури

В Burning Crusade можно было пытаться особым образом выбирать время для удара штормстрайком, чтобы увеличить шанс прока виндфури. Стратегия эта, однако, не давала существенной прибавки дпс ЭШ.
В механике патча 3.0 задержка штормстрайка вредна, поскольку это влечет за собой задержку в использовании LL, шоков и возможных проков Оружия водоворота. Все способности теперь должны использоваться сразу, как только они становятся доступными, в зависимости от их приоритета. Математическая эмуляция показывает, что задержка любой мгновенной атаки в конечном итоге приводит к потере дпс.

Штормстрайк и двуручное оружие

Руководствуясь идеей, что чем медленнее оружие, тем лучше, многие шаманы могут предположить, что двуручное оружие даст лучший дпс за счет больших ударов штормстрайка. Не принимая во внимание шанс крита и нежелательность «бурстового» дамага, мы покажем, как ведет себя штормстрайк на примере S3 оружия с 1500 аттак пауэр у ЭШ.

S3 2H =

S3 DW 2.6 =

Одноручное оружие дает почти такие же удары штормстрайком, как и двуручное. Помимо этого, с двух рук будет больше проков виндфури, больше проков UR и больше проков Flurry. Вывод: преимущества, которые дают ЭШ одноручные оружия в каждой руке перевешивают большие цифры, которые можно получить с двуручной пушки.

Вскипание лавы

Вскипание лавы (Lava Lash) – мгновенная атака с использованием оффхенда. Атака следует всем правилам мили удара, но имеет при этом огненную школу. Преимущество при этом то, что она игнорирует армор оппонента. LL наносит больше дамага, если на оффхенде висит FT и может также быть усилена с использованием специального глифа.

Шоки

С изменением, которым подвергся в патче 3.0 дебуфф штормстрайка (больше зарядов и персональное использование), а также принимая во внимание, что Проклятие стихий теперь оказывает влияние и на школу Nature, на первый план среди шоков выходит Земляной. Комбинация FT-ES в 12-секундной ротации больше не приводит к увеличению дпс, и использовать следует лишь исключительно ES при каждом удобном случае.

Оружие водоворота

Оружие водоворота (Maelstrom Weapon) - PPM талант, уменьшающий время каста следующего заклинания ЭШ (на 5 стаках уменьшает на 100%). При вложенных 5 очках можно сказать, что MW может прокнуть примерно 10 раз в минуту.

Несколько фактов, которые полезно знать:

* Использование мгновенного заклинания не обрывает свинг таймер автоатаки шамана.
* В отличие от многих PPM, MW скалируется с хейстом.
* MW может прокнуть от штормстрайка или LL.
* Чем больше интеллекта и спд у ЭШ на вещах, и чем больше его мана пул, тем лучше себя показывает MW.

Теперь о том, что использовать при 5 стаках MW: Молнию или Цепную молнию? Базовый дамаг чейн лайтинга больше, чем у лайтинг болта, однако коэффициент LB выше. Это означает, что LB скалируется гораздо лучше, и если бой идет с одним мобом (боссом), LB даст больший дпс.

Волки

51-й талант энханс ветки дает примерно 100 дпс, если использовать волков по кулдауну (300-450 дпс при активации). Было объявлено, что дамаг волков скалируется с шаманским АП и хитом, однако в патче 3.03 этого нет.

Статический шок

Математическая эмуляция показывает, что использование статик шока дает бОльшее увеличение дпс, чем любые другие 3 очка в талантах, за исключением основных. Однако из-за проблем с маной у ЭШ использование статик шока вне рейдовой группы может быть затруднено.

Забудьте словосочетания "цикл ДПС" или "ротация" для ЭНХа это неприменимо.
все наши абилки юзаются по КД, НО с приоритетом.
а приоритет следующий:
Если ОВ на 5 стаках, используется LB или СL.
Иначе: Огненный шок, (если не осталось дотов на цели).
иначе: Земляной шок, (если на цели висит дебаф от SS)
Иначе: штормстрайк,SS (если доступен).
Иначе: Земляной шок (если доступен).
Иначе: LL (если доступен).
в промежутках обновляем Тотем магмы и щит молний.
Волки юзаются по обстоятельствам, если бой долгий затяжной без "зерг-фаз" то однозначно используются по КД, желательно синхронизировать с использованием тринкетов что бы полуить максимальный ДПС.
И так начинается бой, тотемы стоят, щит висит. Начинаем бой с огненного шока, пока на цели не повешены проклятия дебафы и прочее, пока мы подбегаем несколько метров (мы ж не стоим в босе сразу, мертвый шаман не дамажит smile ) мы не можем ударить SS или ЛЛ. далее смотрим на приоритет выше и жмем кнопочки по КД, настакалось 5 зарядов ОВ сливаем молнию или чайник в зависимости от кол-ва целей. не смотря на то что базовый урон от чайника как бы выше, скалируемость LB от спд больше чем у чайника, таким образом по одной цели бьем молнию при двух и более чайник. так же не стесняемся прохилить себя и близстоящих милишников чайнхилом, очень полезно например на раскатах (хт002) или на зверях в ик25 (да и еще много где) слитые стаки ОВ в хил это потеря ДПС, однако помните что мертвый ДД на дамагает, а мертвый танк это "стопхил. вайп".
Буквально через 10-15 секунд после начала боя выпускаем волков, юзаем триньки. Если вы уверены что БЛ сдадут практически сразу же (сердце ХТ002) то имеет смысл придержать волков до этого момента. Всегда надо помнить при их использовании что 3-минутную абилку удается запустить максимум 3 раза за бой, Старайтесь подгадать такой момент когда вызов волков даст вам наибольший прирост ДПС.

Сообщение отредактировал Лундгрен - Воскресенье, 19.09.2010, 19:57
19:23, 19.09.2010
Некий
Уважение: 23
#2
Блин, Лун, я ф шоке
Но на будущее - перерасчет реитингов, например, это лишнее. Ваще надо поменьше букаф
19:25, 19.09.2010
Лундгрен
Уважение: 6
#3
я еще не закончил, редактирую гайд
20:39, 25.09.2010
Magnatar
Уважение: 2
#4
ГОСПОДИ..... херы ты разжувал все до мелочей, это лишнее, написал бы основные характеристики какие сокеты чары бафы и как что кнопать)))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: